Главная Развивайка (от 1 до… РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ…

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ для возраста 2-3 года

Занятие длится 1 час.

В этом возрасте уже приучаем заниматься без родителей.

Занятие разделено на блоки:

1 БЛОК: математический (Знакомство с цифрами и числами). На занятиях развиваем математические способности, память, внимание, мышление.

Перемена 5 минут

2 БЛОК: развитие речи (выполняем артикуляционную гимнастику, используем настольно-печатные игры, кубики Зайцева. Дети зрительно могут находить на кубиках слова мама, папа, баба и др.).
А также физкультминутки под веселую музыку.

Перемена 5 минут

3 БЛОК: творческий. Делаем уже более сложные поделки, совершенствуя мелкую моторику и развивая творческие способности.

А в конце занятия малышу можно расслабиться и получить поощрительную печеньку. И съесть ее под классическую музыку☺
А после довольным бежать поиграть в игровой комнате перед уходом домой. 

ЧТО НАУЧИТСЯ ДЕЛАТЬ РЕБЕНОК?

 

Математические навыки:
— считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке,
— владеть понятиями: один-много, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, одинаковые-разные и т.д.,
— знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный),
— знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),
— сравнивать предметы по величине, цвету, форме,
— сравнивать количество предметов,
— подбирать пару к предмету с заданным признаком. 

 

Внимание:
— не отвлекаясь, в течение 3-4 минут выполнять задание,
— находить парные предметы,
— из группы предметов выбирать нужный,
— обращать внимание на свойства и признаки предметов,
— находить сходства и различия между предметами. 

 

Память:
— запоминать 2-3 картинки,
— запоминать 3-4 слова, сказанные взрослым несколько раз,
— запоминать и повторять движения, показанные взрослым 1-2 раза,
— запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 

 

Мышление
— складывать разрезанную картинку из 2-4 частей,
— находить и объяснять несоответствия на рисунках,
— находить лишний предмет и обосновывать свой выбор,
— находить сходства и различия между предметами. 

 

Моторика
— уметь разрезать ножницами бумагу,
— лепить «колбаски» и шарики из пластилина,
— рисовать кружочки, точки, линии,
— повторять движения пальчиковой гимнастики. 

 

Окружающий мир
— знать названия и иметь представление о домашних (корова, лошадь, свинья, кошка, собака и т.д.) и диких (медведь, волк, заяц, лиса и т.д.) животных,
— знать названия трех-четырех птиц (например, воробей, сорока, ворона), трех-четырех рыб (например, щука, сом, карась) и трех-четырех насекомых (например, муха, комар, пчела),
— знать названия основных растений: трех-четырех деревьев (например, береза, клен, дуб) и трех-четырех цветов (например, ромашка, роза, колокольчик),
— иметь представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах,
— иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы,
— знать части суток — утро, день, вечер, ночь,
— знать названия окружающих предметов: мебели, посуды, игрушек, одежды и т.д.,
— называть по одному признаку каждого предмета,
— знать названия основных действий (бегать, прыгать и т.д.),
— повторять за взрослым стишки и песенки.